Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Процессуальный кодекс (далее ПК) – нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов суда, следствия и дознания по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных, административных и гражданских дел, а также регламентирующий порядок действий сотрудников правоохранительных ведомств в той или иной ситуации.
Также ПК дает толкование вооруженным силам и определяет основные направления их деятельности.
Преступление - это действие, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
Содержание Процессуального Кодекса штата Parker:
ГЛАВА I. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
ГЛАВА II. ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ГЛАВА III. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА IV. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ГЛАВА V. ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРА
ГЛАВА VI. ЗАДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА VII. АРЕСТ
ГЛАВА VIII. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГЛАВА IX. ОСОБЕННОСТИ ЗАДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР
ГЛАВА X. ПРИНЦИПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ И УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
(a) Правоохранительные органы – совокупность государственных структур штата Wednesday, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию преступности, а также защите государственных интересов.
(b) К правоохранительным органам относятся – Департамент полиции города Лос-Сантос, Департамент Шерифа округа Ред-Каунтри, Департамент полиции города Лас-Вентурас, Особо вооружëнная штурмовая группа (SWAT) , Полевой офис Федерального Бюро Расследований
Статья 2. Общие обязанности сотрудников правоохранительных органов.
(a) Сотрудник правоохранительных органов обязан соблюдать принцип равенства граждан перед законом, вне зависимости от занимаемой должности, расовой принадлежности, пола, социального статуса и прочих факторов.
(b) Сотрудник правоохранительных органов обязан в любой момент времени, в любом месте обеспечивать защиту граждан, их прав и свобод.
Статья 3. Общие обязанности сотрудников правоохранительных органов.
(a) Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить причину остановки, а также показать служебное удостоверение, либо нагрудный значок, гражданину, в отношении которого применяются те или иные правовые действия, в случае, если гражданин не пытается воспрепятствовать действиям сотрудника правоохранительных органов. Разъяснения должны быть предоставлены незамедлительно и разъяснены в понятной для гражданина форме.
(b) Сотрудник правоохранительных органов обязан иметь лицензию на оружие, лицензию на вождение, соответствовать стандартам подготовки, знать законодательную базу на уровне, установленном требованиями правительства штата.
(c) Сотрудник правоохранительных органов во время исполнения обязанностей должен иметь при себе табельное оружие, служебную форму и удостоверение, либо нагрудный значок. Сотрудник, находящийся не при исполнении служебных обязанностей не имеет права использовать полномочия, данные ему от имени государства.
(d) Во время задержания сотрудником правоохранительных органов должны быть зачитаны «Правила Миранды» в обязательном порядке.
Статья 4. Общие права сотрудников правоохранительных органов.
(a) Сотрудник правоохранительных органов имеет право остановить любого гражданина и потребовать его документы для проверки, предварительно разъяснив ему причину остановки. В случае если сотрудник правоохранительных органов имеет основания подозревать гражданина в совершении преступления, он имеет право провести поверхностную проверку или личный досмотр.
(b) Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать табельное огнестрельное оружие в случае угрозы собственной жизни, либо жизни граждан.
(c) Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать тайзер, или резиновую дубинку в отношении подозреваемых в совершении преступлений лиц, оказывающих сопротивление сотруднику правоохранительных органов.
Статья 5. Поверхностная проверка, досмотр и обыск.
(a) Поверхностная проверка — визуальный осмотр человека, вещей, транспорта. При этом полицейский не контактирует физически с гражданином, не копается в вещах, карманах, а только осматривает содержимое, которое показывает гражданин. Такую проверку осуществляют, когда есть достаточно оснований для того, чтобы считать, что человек имеет определенную запрещенную вещь, которая может угрожать жизни или здоровью окружающим. Иными словами, проверка должна быть мотивированной.
(c) Досмотр - процедура осмотра. При осмотре обследуются материальные объекты, имеющие отношение к правонарушениям. В процессе правоохранители выявляют, оценивают и фиксируют состояние и свойства соответствующих объектов. Досмотр личного имущества подозреваемого, которое не имеет непосредственного отношения к совершенному правонарушению может быть произведен в случае, если подозреваемый дал добровольное согласие на проведение досмотра.
(d) Основания для проведения личного досмотра и досмотра вещей:
Совершение правонарушения на глазах правоохранительных органов;
Нахождение в розыске;
Нахождение в помещении Полицейского Департамента, вблизи закрытых объектов, в том числе территории Полевого Офиса Федерального Бюро Расследований;
Проезд через блокпост, регулируемый сотрудниками правоохранительных органов;
Проведение проверок сотрудников государственных структур со стороны советников или Полевого Офиса Федерального Бюро Расследований;
Нахождение человека в маске;
Остановка при проведении трафик-стопа сотрудниками Министерства Юстиции;
Принятие при сотруднике правоохранительных органов подозрительных веществ.
(e) Обыск - личное обследование, обследование имущества, обследование активов личности. Для проведения обыска необходимо получить ордер в суде штата. Ордер может быть запрошен при проведении уголовного расследования в отношении подозреваемого в совершении правонарушения.
Статья 6. Департаменты Полиции и Департамент Шерифа
(a) Департаменты Полиции и Департамент Шерифа являются органами исполнительной власти штата, в задачи которых входят обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, надзор за соблюдением правил дорожного движения, оперативно-розыскные мероприятия.
(b) Шефы, Шериф и сотрудники Департаментов Полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
(c) В ведении Департаментов Полиции и Департамента Шерифа находятся расследования всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
(d) Сотрудники Департаментов Полиции и Департамента Шерифа обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
Статья 7. Вооруженные силы штата Wednesday. Министерство Обороны.
(a) Вооруженные силы штата Уэнсдей составляют Министерство Обороны. В состав Министерства Обороны входят Военная База в городе Лос-Сантос, Военно-Морская база в городе Сан-Фиерро, которые являются государственными структурами, в задачи которых входит защита суверенитета и территориальной целостности штата, охрана объектов особой важности, выполнение боевых операций по указу Губернатора.
(b) В ведении вооруженных сил штата Wednesday, находится патрулирование и охрана военных объектов. В случае введения чрезвычайного положения или военного положения Вооруженные Силы штата Wednesday получают особые полномочия по обеспечению правопорядка и безопасности граждан штата, согласно Конституции штата Wednesday.
(c) Тюрьма Строгого Режима города Лас-Вентурас - государственная структура, осуществляющее содержание осужденных за совершение уголовных правонарушений. Является особым военизированным объектом и осуществляет самоконтроль на территории Тюрьмы. Находится в прямом подчинении Губернатору и Премьер Министру штата.
Статья 8. Полевой офис Федерального Бюро Расследований штата Wednesday.
(a) Полевой офис Федерального Бюро Расследований, является органом внутренней разведки и, одновременно, федеральной правоохранительной структурой штата Wednesday. Составная часть Министерства Юстиции и Федерального Бюро Расследований.
(b) В ведении Полевого офиса Федерального Бюро Расследований находится расследования преступлений федерального значения, а также преступлений, совершенных сотрудниками иных правоохранительных органов. Так же сотрудники Полевого офиса Федерального Бюро Расследований вправе требовать передачи им дела из иных правоохранительных органов, в случае подозрения в том, что кто-либо из сотрудников этих органов каким-либо образом замешан в деле.
(c) Сотрудники Полевого офиса Федерального Бюро Расследований подчиняются Директору Полевого офиса Федерального Бюро Расследований, который в свою очередь подчинен Премьер-Министру и Губернатору штата Wednesday.
(d) Сотрудники Полевого офиса Федерального Бюро Расследований в пределах своих полномочий имеют право по предоставлению удостоверения входить на территорию нижестоящих правоохранительных органов и иных государственных структур.
(e) Агенты Полевого офиса Федерального Бюро Расследований имеют право не представляться настоящим именем в следующих случаях:
Агент находится под прикрытием/внедрением.
По особому распоряжению Губернатора, Премьер-Министра, Директора ПО ФБР.
(f) Агенты Полевого офиса Федерального Бюро Расследований имеют право рассказывать где они работают и чем заняты на работе, кроме тех дел, что ведутся в данный момент времени своей семье при условии неразглашения этой информации третьим лицам. В иных случаях запрещено разглашать род деятельности (Исключение: Агенты ПО ФБР, начиная с должности Инспектор [8]). В случае нарушение данного пункта следует увольнение сотрудника Полевого офиса Федерального Бюро Расследований.
(g) Агенты Инспекционного отдела Полевого Офиса Федерального Бюро Расследований проводят служебные плановые и внеплановые проверки силовых структур.
(a) Допрос задержанного лица должен проводиться в специально оборудованной комнате без нарушения прав задержанного лица.
(b) Дознаватель имеет право проводить допрос без адвоката подозреваемого, если у подозреваемого нет своего адвоката на этапе досудебного производства, государство должно предоставить его в кратчайшие сроки. Также, дознаватель должен фиксировать показания задержанного лица.
Статья 10. Меры пресечения.
(a) Следователь, а так же суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
(b) Скроется от предварительного следствия или суда;
Может продолжать заниматься преступной деятельностью;
Может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Статья 11. Виды вещественных доказательств и улик.
(a) Доказательствами по уголовному делу являются сведения, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие вины обвиняемого, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
(b) В качестве доказательств допускаются:
Вещественные доказательства;
Свидетельские показания;
Заключение эксперта.
(c) Если Верховный суд допустил грубую ошибку при рассмотрении ордера, но сотрудники правоохранительных органов уже произвели действия в сторону личности, то все обнаруженные улики не являются законными.
Статья 12. Показания.
(a) Показания подозреваемого (обвиняемого) - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
(b) Показания потерпевшего - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
(c) Показания свидетеля - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
(d) Допрашиваемое лицо может быть допрошен о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями.
(e) Показания являются косвенными доказательствами вины и не могут приниматься без иных доказательств.
Которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления;
На которые были направлены преступные действия;
Деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления; иные предметы и документы, такие как фотоматериалы, видеоматериалы, аудиоматериалы , которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.
Статья 14. Заключения эксперта.
(a) Заключение эксперта - представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами.
Статья 15. Судья.
(a) Судья является представителем судебной власти, в задачи которого входит проведение судебных заседаний, вынесение приговора по делу, а также назначение наказания.
Статья 16. Государственный обвинитель.
(a) Государственный обвинитель — федеральные агенты расследовавшие переданное в суд дело, поддерживающие от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.
Статья 17. Адвокат.
(a) Адвокатом является лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов, подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу.
(b) Адвокат вправе:
Свободно заниматься своей деятельностью;
Собирать доказательства, опрашивать свидетелей и беспрепятственно смотреть материалы дела, после передачи дела в суд;
Свободно посещать своих подзащитных в местах предварительного заключения и местах лишения свободы, в рабочие часы этих учреждений.
Статья 18. Обвиняемый.
(a) Обвиняемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом
(b) Обвиняемый вправе:
Знать, в чем он подозревается;
Давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний;
Пользоваться помощью адвоката на судебном заседании;
Приносить жалобы на действия и решения суда и правоохранительных органов
Защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.
Статья 19. Потерпевший.
(a) Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
(a) Настоящим Кодексом установлено 2 типа судебных заседаний – открытый и закрытый. Все заседания проходят в открытом режиме, за исключением случаев, когда в качестве материалов дела служат засекреченные сведения и данные, доступ к которым имеют ограниченное число лиц.
(b) В случае несогласия одной стороны с заявлением другой стороны может быть выражен протест, который судья вправе принять или отклонить.
Статья 21. Выдвижение обвинения.
(a) Судебное заседание в обязательном порядке начинается с выдвижения, государственным обвинителем, обвинения подсудимому. Обвинение должно содержать установленные следствием факты о совершенном подсудимым преступлении.
Статья 22. Исследование доказательств.
(a) Исследование доказательств судом проводится поочередно. Первыми доказательства представляет сторона обвинения, после чего доказательства представляет сторона защиты.
Статья 23. Допрос участников заседания.
(b) Допрос участников заседания судом проводится поочередно. Первым допрашивается подсудимый, затем потерпевший, затем свидетели. Во время допроса свою версию излагает допрашиваемый, затем государственный обвинитель и адвокат задают интересующие их вопросы, касающиеся сути дела.
Статья 24. Прения сторон.
(a) Прения сторон состоят из выдвижения версий стороной обвинения и стороной защиты по очередности. После выдвижения версии обвинения государственный обвинитель должен запросить приговор, требуемый обвинением. Запрашиваемое наказание не должно быть ниже либо выше установленных Уголовным кодексом сроков. После выдвижения версии адвокатом, подсудимому предоставляется последнее слово.
Статья 25. Вынесение приговора.
(a) Для вынесения приговора судья должен назначить перерыв, после чего удалиться для вынесения приговора. После возвращения в зал суда, судья должен провозгласить приговор.
Статья 26. Обжалование приговора.
(a) Адвокат или же сам осужденный имеет право подать письменное заявление об обжаловании приговора в апелляционный суд штата в течение суток после вынесения приговора. Апелляционный суд обязан принять данное заявление и назначить дату заседания.
Статья 27. Отвод судьи.
(a) Отвод судьи - является ходатайством об отстранении Судьи от судебного дела, и может быть запрошен лицами, которые принимают участие в соответствующем судопроизводстве.
(b) Самоотвод - может сделать судья во время судебного разбирательства, или досудебного разбирательства, по нижеперечисленным причинам.
Статья 28. Причины отвода судьи.
(a) Судью можно отвести от судебного разбирательства если он прямо или косвенно заинтересован в результате рассмотрения дела;
(b) Судью можно отвести от судебного разбирательства если он является членом семьи или близким родственником (муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, брат, сестра, дед, бабушка, внук, внучка, или близкий член семьи или близкий родственник этих лиц) стороны или других лиц, участвующих в деле;
(c) Если есть другие обстоятельства, вызывающие сомнение в объективности и беспристрастности судьи, его можно отвести от судебного разбирательства.
Статья 29. Процедура отвода судьи
(a) Лица, которые участвуют в судебном разбирательстве могут подать заявление о ходатайстве отведения судьи от судебного разбирательства в приемную Окружного судьи;
(b) Отвод судьи может быть заявлен в начале судебного разбирательства, по ходатайству любой из сторон.
(c) Судья самостоятельно принимает решение по заявленному ходатайству, или если Судья знает о существующих причинах для отвода инициирует процедуру самоотвода.
(d) Решение об отказе в удовлетворении ходатайства об отводе можно обжаловать в Апелляционном суде.
(a) После провозглашения приговора, судья должен внести в уголовное дело осужденного справку о судимости установленного образца и опубликовать исполнительный лист.
Статья 31. Отбытие наказания в тюрьме.
(a) В случае вынесения обвинительного приговора, сотрудники Департамента полиции или ПО ФБР должны незамедлительно организовать доставку осужденного в Тюрьму строгого режима в округе ЛВ.
Статья 32. Помилование.
(a) Помилование — указ губернатора, полностью освобождающий осужденного от наказания. Акты помилования имеют индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц. Акт помилования губернатором, не может быть оспорен ни одним органом государственной власти.
(а) Сотрудники правоохранительных органов имеют право задерживать граждан по подозрению в совершении административного проступка либо уголовного преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафа.
(b) Задержание допускается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Лицо было застигнуто сотрудниками правоохранительных органов в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения.
На подозреваемом, его одежде, при нём или в его жилище обнаружены явные следы совершения правонарушения.
Три и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушение. Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги или другие заинтересованные лица по отношению к подозреваемому.
Имеется фотофиксация или видеофиксация совершения правонарушения данным лицом.
Существует ордер на задержание данного лица.
Имеется ориентировка на лицо либо транспортное средство, в котором оно находится.
Имеются веские основания полагать, что лицо имеет при себе запрещённые вещества.
(c) Задержание по Федеральному Постановлению может быть произведено только в случаях, если нарушение подпадает под действие статей Уголовного кодекса.
(d) В случае задержания сотрудники правоохранительных органов обязаны:
Уведомить задержанного о его правах в следующей форме:
"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?"
Исключение: сотрудники спецподразделений (SWAT) освобождаются от обязанности зачитывать задержанному его права на месте задержания.
Предоставить задержанному право на телефонный звонок адвокату или своим родственникам.
Провести допрос, досмотр, проверку документов и иные следственные действия, необходимые для предъявления обвинения, при соблюдении всех процессуальных норм.
(e) Срок задержания не может превышать 1 часа, если иное не предусмотрено судебным решением или ордером.
(f) По факту задержания должен быть составлен протокол, зарегистрированный в базе данных правоохранительного органа.
Статья 33.1. Если лицо скрывает свою личность без законных на то оснований, то такое лицо может быть задержано и обыскано вне хода расследования до установления личности.
Статья 33.2. Штраф за совершение административного проступка может быть выписан как на месте, так и в полицейском управлении.
Статья 34. Сотрудник правоохранительного органа обязан производить задержание лица в следующей последовательности:
(a) Ограничить право на свободу задержанного;
(b) Предъявить задержанному документ, удостоверяющий личность сотрудника;
(c) Разъяснить основания задержания;
(d) Произвести досмотр;
(e) На усмотрение сотрудника изъять любое оружие и нелегальные вещества.
(f) Дважды или до утверждения ознакомления разъяснить задержанному его права (они же правила Миранды);
Пример: Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на 1 телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Вам ясны Ваши права?
Исключение: сотрудники спецподразделений (SWAT) освобождаются от обязанности зачитывать задержанному его права на месте задержания.
(g) Доставить задержанного в ближайшее полицейское управление;
(h) По требованию задержанного запросить государственного адвоката в рацию департамента с указанием места нахождения задержанного; Сотрудник обязан ожидать ответа государственного адвоката в течение 3 минут и ожидать прибытия адвоката в течение 7 минут.
Примечание: В случае, если сотрудник не имеет доступа для запроса на рацию департамента, то он должен запросить адвоката в рацию государственной структуры, в который состоит сотрудник, производящий задержание. Ожидания ответа адвоката начинается с момента передачи информации запроса на волну департамента.
Примечание: Если адвокат находится поблизости, то он может быть запрошен в устной форме.
(i) Приступить к дальнейшему расследованию в целях установления виновности либо невиновности задержанного с присутствующими субъектами задержания, если это необходимо;
Статья 34.1. В случае возникновения угрозы сотрудник имеет право отклониться от последовательности во время проведения задержания.
Статья 35. Передача задержанного.
(a) Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица.
(b) При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов им необходимо идентифицировать себя путем предъявления удостоверения.
(c) При передаче задержанного, ответственность за задержание и арест несет сотрудник, который передал задержанного.
Статья 36. В процессе задержания могут участвовать только следующие лица:
(a) Сотрудник либо сотрудники правоохранительных органов, производящие и участвующие в задержании;
(b) Задержанный;
(c) Адвокат, если он был запрошен задержанным;
(d) Представитель руководства государственного служащего, при задержании государственного служащего;
Примечание: Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 6 шагов всех граждан, не являющихся субъектами задержания.
Статья 37. Сотрудник правоохранительных органов обязан прекратить процесс задержания (освободить задержанного) в следующих случаях:
(a) Вина подозреваемого в правонарушении либо в преступлении не была установлена;
(b) За совершенное деяние не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
(c) У сотрудников, производящих задержание, отсутствовали основания для задержания;
(d) По истечению 1 часа с момента задержания к задержанному не была применена мера наказания в виде лишения свободы (не был произведен арест);
(e) Задержанное лицо обладает статусом неприкосновенности и не совершило опасное для общества преступление;
Статья 38. Задержанное лицо имеет следующие права:
(a) Право на один телефонный звонок, длительность которого не может превышать трех минут, в присутствии сотрудника;
(b) Право на адвоката;
(c) Право не свидетельствовать против себя (хранить молчание).
Статья 39. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:
(a) Сотрудник обязан разъяснить адвокату фактические основания задержания и предоставить по запросу адвоката видеоматериалы, подтверждающие наличие этих оснований;
(b) Сотрудник обязан обеспечивать соблюдение прав задержанного.
Статья 40. Сотрудники правоохранительных органов обязаны иметь видеофиксацию производимых ими процессуальных действий, а также видеофиксацию, подтверждающую наличие законных оснований для проведения этих процессуальных действий и хранить эти видеофиксации в течение 5 дней.
Исключение: сотрудники полиции не обязаны фиксировать на камеру непосредственно само задержание подозреваемого.
Статья 41. Если сотрудником правоохранительного органа была установлена вина задержанного, то сотрудник обязан произвести его арест в следующем порядке:
(a) Доставить подозреваемого к месту лишения свободы, если этого не было сделано ранее;
(b) Разъяснить причину ареста подозреваемому;
(c) Произвести обыск, если он не был произведен ранее;
(d) Поместить подозреваемого в тюремную камеру на срок, предусмотренный уголовным кодексом.
(е) Если имущество добыто нелегальным потём, то сотрудник обьязуетса изьять его.
Статья 42. Если сотрудник правоохранительного органа обнаружит лицо, в отношении которого выписан ордер на арест, то он обязан арестовать его в следующем порядке:
(a) Предъявить арестованному документ, удостоверяющий личность;
(b) Назвать арестованному номер ордера.
(a) Провести задержание гражданина;
(d) Провести обыск арестованного и изъять у него любое оружие и нелегальные вещества;
(e) Заключить арестованного под стражу.
ГЛАВА VIII. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Статья 43. Гражданин вправе подать жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Статья 44. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства написав заявление Шерифу или Шефу Департаментов , после чего, в случае выявления нарушений, принимается мера пресечения наказания против сотрудника.
Статья 45. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб, подав исковое заявление в суд. Обжалование задержания, ареста и иного лишения свободы рассматриваются в порядке, описанном в Судебном кодексе.
Статья 46. Если исковое заявление принимается к производству, то сотрудник правоохранительного органа не вправе избавляться от видеозаписи обстоятельств, описываемых в исковом заявлении , а также сотрудник, на которого подается заявление , не может быть уволен до окончания производства. Руководство государственного органа обязано уведомить сотрудника о об исковом заявлении или обращении, после того как оно само будет уведомлено о нем.
Статья 47. Гражданам дается 48 часов с момента задержания, обыска или заключения под стражу для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов.
ГЛАВА IX. ОСОБЕННОСТИ ЗАДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР
Статья 48. Если сотруднику правоохранительного органа стало известно, что задержанный является сотрудником старшего состава государственной структуры, то он может запросить представителя руководства задержанного по рации департамента. Сотрудник должен ожидать ответа представителя руководства в течение десяти минут.
Статья 49. По прибытии представителя руководства задержанного , начинается расследование с участием всех субъектов задержания. Сотрудник, производящий задержание обязан предоставить видеофиксацию задержания и иные материалы, касающиеся задержания сотрудника государственной структуры, субъектам задержания. Представитель руководства задержанного обязаны показать свое удостоверение всем субъектам задержания.
Статья 50. По окончании расследования решение о виновности задержанного сотрудника государственной структуры и о назначении ему меры наказания выносит решение судья.
Статья 51. Если судья не может однозначно вынести решение о виновности или невиновности задержанного, то задержанный освобождается, а руководство задержанного, воспользовавшийся данной статьей, в течение 24 часов обязан подать рапорт на портал штата с полным описанием всех обстоятельств задержания. То судейское собрание должно вынести решение по поданному рапорту в течение 48 часов.
Статья 52. На основании рапорта, поданного руководством задержанного, могут быть вынесены следующие решения:
(a) О виновности задержанного.
(b) О невиновности задержанного.
Статья 53. Если сотрудник государственной структуры был признан виновным в совершении преступления или административного проступка и в качестве наказания был избран арест, то руководство задержанного обязано уволить такого сотрудника, если оно было уведомлено или знало о том, что их сотрудник был заключён под стражу.
Статья 54. Лица принимавшие участие в отношении государственного служащего обязаны вести видеофиксацию и хранить ее в течении 72 часов.
ГЛАВА X. ПРИНЦИПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ И УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Статья 55. Презумпция невиновности.
(a) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана;
(b) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Время доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения;
(c) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого;
(d) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;
(e) Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску, аресту или задержанию, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая обыск, арест или задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
Статья 56. Недопустимые доказательства.
(a) Любая информация, полученная от подозреваемого, обвиняемого или задержанного до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где он дает показания против себя;
(b) Показания потерпевшего или свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
(c) Улики, добытые незаконным путем, то есть с нарушением положений действующих нормативно-правовых актов.
Статья 57. Сроки давности.
(a) Уголовное дело должно быть закончено в срок, не превышающий двадцати одного дня со дня возбуждения уголовного дела;
(b) Если уголовное дело возбуждается по требованию суда, то срок возбуждения дела исчисляется со дня передачи дела в ФБР судом;
(c) Уголовное дело должно быть возбуждено в срок, не превышающий семи дней со дня совершения правонарушения.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.